Модель поддержки управления подготовкой магистров в образовательных учреждениях пожарно-технического профиля
https://doi.org/10.18322/pvb.2018.27.6.31-44
Аннотация
Рассматривается проблема разработки модели и алгоритмов системы поддержки управления при подготовке магистров в образовательных учреждениях пожарно-технического профиля в Республике Казахстан. На первом этапе исследований проведен анализ современного состояния системы управления подготовкой магистров пожарно-технического профиля, выявивший проблемные моменты, решаемые только с учетом целостности системы подготовки профильных магистров. На втором этапе проанализированы существующие модели систем организации и управления подготовкой магистров, ориентированные на современные государственные образовательные стандарты. На третьем этапе по результатам выборки разработаны модель формирования индивидуальных траекторий на обратных целевых задачах с корректируемыми узлами, модель сопоставления индивидуальных траекторий с целевой функцией, а также матричная система организации и сопоставления государственных стандартов и индивидуальных траекторий.
Об авторах
С. Ю. БутузовРоссия
Доктор технических наук, доцент, заслуженный работник высшей школы РФ, профессор кафедры информационных технологий
129366, г. Москва, ул. Бориса Галушкина, 4
Д. Аманкешулы
Россия
Адъюнкт кафедры информационных технологий
129366, г. Москва, ул. Бориса Галушкина, 4
Н. Ю. Рыженко
Россия
Кандидат технических наук, доцент, доцент кафедры информационных технологий
129366, г. Москва, ул. Бориса Галушкина, 4
Список литературы
1. Искакова Г. К. Управленческие подходы к развитию высшего образования Республики Казахстан в условиях модернизации // Большая Евразия: развитие, безопасность, сотрудничество : ежегодник/Отв.ред. В. И. Герасимов.—М. :ИНИОНРАН,2018.—Вып. 1,ч. 1. — С. 589-593.
2. Шадманова У. А. Применение информационных технологий в высшем образовании // Информатика: проблемы, методология, технологии : сборник материалов ХУШ Международной научно- методической конференции (г. Воронеж, 8-9 февраля 2018 г.): в 7 т. / Под ред. А. А. Крыловец- кого. — Воронеж: Изд-во “Научно-исследовательские публикации” (ООО “Вэлборн”), 2018. — Т. 7. — С. 323-326.
3. Bush Т. Emotional leadership: А viable alternative to the bureaueratie model? // Edueational Management Administration and Leadership. — 2014. — Vol. 42, Issue 2. — P. 163-164. DOl: 10.1177/1741143213512742.
4. Sugimoto Y. Diversity and unity in edueation // An Introduetion to Japanese Soeiety. — Cambridge : Cambridge University Press, 2010. —P. 115-145. DOl: 10.1017/cbo9780511801051.008.
5. Tsuneyoshi R. Japanese model of sehooling: Comparisons with the U. S. — New York : Routledge, 2013. — 232 p. DOl: 10.4324/9780203357668.
6. Schoen La Tefy, Fusarelli Lance D. Innovation, NCLB, and the fear faetor. The ehallenge of leading 21 st-century schools in an era of accountability // Educational Policy. — 2008. — Vol. 22, Issue 1. — P. 181-203. DOl: 10.1177/0895904807311291.
7. Vaughn S., Fletcher J. M., Francis D. J., Denton C. A., Wanzek J., Wexler J., Cirino P. T., Barth A. E., Romain M. A. Response to intervention with older students with reading difficulties // Learning and IndividualDifferences.—2008.—Vol. 18,Issue 3. —P. 338-345.DOI: 10.1016/j.lindif2008.05.001.
8. Бутузов C. Ю., Аманкешулы Д., Шарипханов С. Д., Рыженко Н. Ю. Особенности проектирования системы анализа нагрузки преподавателей ведомственной магистратуры // Технологии техносферной безопасности. — 2016. — Вьш. 2(66). — С. 265-273. URL: http://agps-2006.narod.ru/ttb/2016-2/36-02-16.ttb.pdf (дата обращения: 07.05.2018).
9. Агапов С. С., Матвеев Н. А., Аманкешулы Д. Информационная система подготовки документации к сессии ведомственной магистратуры // Проблемы управления рисками в техносфере. — 2017. — № 1(41). — С. 101-109. URL: https://igps.ru/Content/publication/documents/ripo6Be- Mbi%20ynp.%201-17_636289744035058593.pdf (дата обращения: 07.05.2018).
10. Lie Sun, AngLi. Rolling-element bearings in China: From ancient times to the 20* century // Frontiers of Mechanical Engineering. — 2016. — Vol. 11, Issue 1. — P. 33^3. DOl: 10.1007/sl 1465-016-0373-2.
11. Рыженко A. A., Аманкешулы Д., Губенку С. E. Технологии этапной подготовки экспертов-анали- тиков систем техносферной безопасности // Технологии техносферной безопасности. — 2016. — Вып. 6(70). — С. 122-128. URL: http://agps-2006.narod.ru/ttb/2016-6/35-06-16.ttb.pdf (дата обращения: 07.05.2018).
12. Раимбеков К. Ж., Аманкешулы Д. Соверщенствование системы подготовки кадров высшей ква-лификации для органов гражданской защиты Республики Казахстан // Пожары и чрезвычайные ситуации: предотвращение, ликвидация. —2017. —JV» 1. — С. 11-14.
13. Рыженко А. А., Сепеда-Эрреро Р. Р. Структура распределенной системы информационной поддержки образования // Прикладные проблемы управления макросистемами / Под ред. Ю. С. Попкова, В. А. Путилова. — М. : Книжный дом “Пиброком”, 2008. — Т. 39. — С. 397-402.
14. RyzhenkoA.A. Modeling of the cognitive center of support of management of safety of large-scale objects // Theoretical&AppliedScience.—2015.—Vol.24,No.04.—Р.80-85.ЕЮІ: 10.15863/tas.2015.04.24.14.
15. Бутузов C. Ю., Владимиров В. П., Рыженко Н. Ю. Компетентностная модель подготовки специалиста по обеспечению инноваций в системе пожарной безопасности // Технологии техносферной безопасности. —2016. —Вып. 6(70). — С. 66-71. URL: http://agps-2006.narod.ru/ttb/2016-6/ 22-06-16.ttb.pdf (дата обращения: 07.05.2018).
16. Хмелевская Е. Б., Ручкин Д. А. Проблемы развития сетевой формы реализации образовательных программ профессионального образования //Информатика: проблемы, методология, технологии : сборник материалов XVIII Междзшародной научно-методической конференции (г. Воронеж, 8-9 февраля 2018 г.): в 7 т. / Под ред. А. А. Крьшовецкого. — Воронеж: Изд-во “Научно-исследовательские публикации” (ООО “Вэлборн”), 2018. — Т. 7. — С. 385-390.
17. DeamerP., Bernstein Р. (eds.). Building (in) the future: recasting labor in architecture. —New York : Princeton Architectural Press, 2010. — 216 p.
18. Cause L. Bernstein’s code theory and the educational researcher // Asian Social Science. — 2010. — Vol. 6, Issue 5. — P. 3-9. DOL 10.5539/ass.v6n5p3.
19. Ryzhenko A. A. Algebraic approach of the operated processes modeling of difficult systems // American Journal ofControl Systems and Information Technology.—2014.—Vol. 4, No. 2. — P. 17-21.
20. Лодатко E. A. Моделирование педагогических систем и процессов : монография. — Славянок : СГПУ, 2010. — 148 с.
21. Хабибулин Р. Ш., Рыженко А. А. Особенности моделирования информационной системы диагностики образовательных результатов в образовательных структурах МЧС России // Современные проблемы безопасности жизнедеятельности: настоящее и будущее : материалы III Международной научно-практической конференции в рамках форума “Безопасность и связь” (г. Казань, 27-28 февраля 2014 г.)/ Под общ. ред. Р. Н. Минниханова. — Казань: ГБУ “Научный центр безопасности жизнедеятельности”, 2014. —Ч. II. — С. 166-171.
22. Шамова Л. Г., Рыженко А. А., Рыженко Н. Ю., Матвеев Н. А. Концепция системы планирования процесса обучения в рамках федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) нового поколения // Вятский медицинский вестник. — 2015. — №3(47). — С. 47-51.
23. Ryzhenko А. А., Ryzhenko N. Yu., Matveev N. А. Simulation planning of the learning process // Theoretical & Applied Science.—2015.—Vol. 24,Issue04.—P. 86-93.DOI: 10.15863/tas.2015.04.24.15.
24. Grossman P., Hammerness K., McDonald M. Redefining teaching, re-imagining teacher education // Teachers and Teaching: Theory and Practice. — 2009. — Vol. 15, Issue 2. — P. 273-289. DOI: 10.1080/13540600902875340.
25. Резниченко C. А.,КалайдовА. H., Подкосов C. B. Об оценке качества образования в Академии ГПС МЧС России //Технологии техносферной безопасности. —2017. —Вып. 3(73). — С. 249-258. URL: http://agps-2006.narod.ru/ttb/2017-3/22-03-17.ttb.pdf (дата обращения: 07.05.2018).
26. Ryzhenko А. А. Method of the operated processes modeling of difficult systems // Modern informatization problems. Proceedings of the XX International Open Science Conference (Y elm, WA, USA, January 2015)/O. Ja. Kravets(ed.).—Yelm, WA, USA: Science BookPublishingHouse,2015.—P. 191-196.
27. Ryzhenko A. A. Features creation of uniform model metacorporate information systems // Modem in-formatization problems. Proceedings of the XXII International Open Science Conference (Yelm, WA, USA, January 2017)/O. Ja. Kravets (ed.). —Yelm, WA, USA: Science Book Publishing House, 2017.
Рецензия
Для цитирования:
Бутузов С.Ю., Аманкешулы Д., Рыженко Н.Ю. Модель поддержки управления подготовкой магистров в образовательных учреждениях пожарно-технического профиля. Пожаровзрывобезопасность/Fire and Explosion Safety. 2018;27(6):31-44. https://doi.org/10.18322/pvb.2018.27.6.31-44
For citation:
Butuzov S.Yu., Amankeshuly D., Ryzhenko N.Yu. Model of support management of master's training in educational institutions of fire and technical profile. Pozharovzryvobezopasnost/Fire and Explosion Safety. 2018;27(6):31-44. (In Russ.) https://doi.org/10.18322/pvb.2018.27.6.31-44