Preview

Пожаровзрывобезопасность/Fire and Explosion Safety

Расширенный поиск

НОВОЕ НАПРАВЛЕНИЕ В ОБУЧЕНИИ СПЕЦИАЛИСТОВ В ОБЛАСТИ РАССЛЕДОВАНИЯ ПОЖАРОВ

Полный текст:

Аннотация

Дана информация о средстве преодоления объективных ограничений, существующих в системе подготовки и повышения квалификации специалистов органов дознания ГПН ФПС и судебно-экспертных подразделений ФПС образовательными учреждениями МЧС России, путем внедрения новых технологий подготовки специалистов в области расследования пожаров с применением симулятора в виде комнаты виртуальной реальности. Показано, что применение виртуального симулятора позволяет преодолеть ряд проблем процессуального и технического характера, возникающих в образовательном процессе по вопросам организации осмотра места происшествия. Показано также, что создание моделей мест пожара на основе панорамных фотоизображений реальных пожаров позволяет избежать применения условных допущений, возникающих при макетировании или разработке компьютерных приложений виртуальной реальности.

Об авторах

А. Н. Кулепанов
Уральский институт ГПС МЧС России
Россия


Е. Ю. Полищук
Уральский институт ГПС МЧС России
Россия


И. А. Ефимов
Уральский институт ГПС МЧС России
Россия


Список литературы

1. Мегорский Б. В. Методика установления причины пожаров. - М. : Стройиздат, 1966. - 347 с.

2. Толстых В. И. Пожарно-технические методы установления причин пожаров автотранспортных средств: дис.. канд. техн. наук. - СПб. : СПбУ ГПС МЧС России, 2004. - 120 с.

3. Лебедев К. Б. Выявление следов больших переходных сопротивлений после пожара на строящихся и эксплуатируемых объектах : дис.. канд. техн. наук. - СПб.: СПбУ ГПС МЧС России, 2002. - 174 с.

4. Богатищев А. И., Карпов С. Ю. Практическая подготовка слушателей по обращению с технико-криминалистическими средствами расследования пожаров // Технологии техносферной безопасности. Интернет-журнал. - 2009. - Вып. 4. URL : http://agps-2006.narod.ru/ttb/2009-4/ 06-04-09.ttb.pdf (дата обращения: 06.12.2014).

5. Дзюбенко О. Л., Коженков А. О. Применение виртуальных симуляторов в обучении курсантов военного вуза // Психология, социология и педагогика. - 2012. - № 7. URL : http://psycho-logy.snauka.ru/2012/07/942 (дата обращения: 06.12.2014).

6. Коровин В. М. Основные принципы, методы и формы обучения курсантов в высшем военном учебном заведении : монография. - Воронеж : ВИРЭ, 1999. - 244 с.

7. Psotka J. Educational games and virtual reality as disruptive technologies // Educational Technology & Society. - 2013. - Vol. 16, No. 2. - P. 69-80.

8. Andolsek D. L. Virtual reality in education and training // International Journal of Instructional Media. - 1995. - Vol. 22, No. 2. - P. 145-155.

9. Dale L. L. Virtualization technologies in information systems education // Journal of Information Systems Education. - 2009. - Vol. 20, No. 3. - P. 339-348.

10. Dunston Ph. S., Arns L. L., McGlothlin J. D. An immersive virtual reality mock-up for design review of hospital patient rooms // Proceedings of International Conference on Construction Applications of Virtual Reality, October 22-23,2007. Available at: http://www.engr.psu.edu/convr/proceedings/pa-pers/01_Dunston_submission_45.pdf (Accessed 6 December 2014).


Для цитирования:


Кулепанов А.Н., Полищук Е.Ю., Ефимов И.А. НОВОЕ НАПРАВЛЕНИЕ В ОБУЧЕНИИ СПЕЦИАЛИСТОВ В ОБЛАСТИ РАССЛЕДОВАНИЯ ПОЖАРОВ. Пожаровзрывобезопасность/Fire and Explosion Safety. 2015;24(3):37-40.

For citation:


Kulepanov A.N., Polishchuk E.Y., Efimov I.A. NEW IN FIRE INVESTIGATION EDUCATING. Požarovzryvobezopasnostʹ / Fire and Explosion Safety. 2015;24(3):37-40. (In Russ.)

Просмотров: 34


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 0869-7493 (Print)
ISSN 2587-6201 (Online)